Полезные статьи | Как лечить витилиго при беременности и стоит ли это делать

Как лечить витилиго при беременности и стоит ли это делать

Витилиго – заболевание кожи, чаще всего связанное с нарушением работы участков головного мозга, ответственных за производство меланина – вещества, влияющего на цвет волос и кожи, количество и цвет родинок и веснушек, интенсивность загара. В результате на коже образуются белые пятна. Степень поражения может быть разной – от небольшой пятнышка размером с родинку до больших пятен, охватывающих большую часть тела. К сожалению, ученые до сих пор не знаю, как лечить витилиго, чтобы полностью избавиться от проявлений этой болезни.

Безусловно, всех женщин с этим заболеванием, планирующих рождение ребенка, волнует, как болезнь скажется на течении беременности и может ли она негативно повлиять на развивающегося в утробе малыша. Мы рекомендуем всем представительницам прекрасного пола перед планированием беременности обязательно обратиться к грамотному дерматологу, пройти комплексное обследование и сдать анализы на гормоны. Результаты диагностики подскажут врачу, с какой вероятностью можно ждать увеличения пятен витилиго во время гормональной перестройки организма при беременности. Также доктор может прописать витаминные добавки и общеукрепляющие препараты, повышающие чувствительность к свету. Эти медикаменты следует принимать некоторое время перед зачатием. В целом, витилиго влияет на течение беременности так же, как и любое другое хроническое заболевание. При должном наблюдении врачей оно не оказывает негативного влияния ни на состояние женщины, ни на здоровье ребенка.

Мнение о том, что беременность может спровоцировать появление витилиго у здоровой женщины, ошибочно. Многочисленные исследования убедительно доказали, что причиной витилиго служат нарушения в работе гормональной и иммунной систем организма. Ни беременность, ни солнечные лучи, ни какие-либо еще внешние факторы не могут способствовать развитию этой болезни.

Предрасположенность к развитию витилиго может передаваться по наследству, вероятность наследования болезни составляет примерно 50%. Однако, как мы уже говорили выше, витилиго является следствием серьезным проблем с гормональной системой организма и иммунитетом. Оно может сопутствовать диабету, заболеванию щитовидной железы и пр. Эти болезни также могут быть семейными, и их стоит бояться гораздо больше, чем белых пятен на теле.

Лечить или не лечить витилиго во время беременности? Существуют диаметрально противоположные мнения практикующих специалистов на этот счет. В любом случае, при беременности не стоит принимать какие-либо медикаменты без согласования с вашим лечащим врачом. Это в равной степени относится как к рецептурным лекарствам, так и к витаминам и БАДам. Категорические запрещены любые препараты, имеющие доказанное негативное влияние на развитие плода.