Полезные статьи | Как часто нужно посещать врача-гинеколога

Как часто нужно посещать врача-гинеколога

Конечно, поход к гинекологу - не очень приятное времяпрепровождение, но его не должна избегать ни одна девушка или женщина, даже если она считает себя абсолютно здоровой. Нередко серьезные гинекологические заболевания не имеют заметных симптомов и могут быстро переходить к хроническую форму, а также приводить к серьезнейшим осложенениям, таким как невозможность зачать ребенка, эрозия шейки матки и даже рак.

Когда нужно записаться на прием к гинекологу?

• Если девочка здорова и ее ничего не беспокоит, первый раз посетить гинеколога нужно в 15-16 лет. Обычно это происходит в ходе всеобщей диспанцеризации в школе;

• После начала половой жизни посещать гинеколога необходимо регулярно не реже одного раза в год, даже если у вас один постоянный половой партнер и ничего не беспокоит. Еще чаще у гинеколога стоит бывать, если у вас бывают случайные половые связи, особенно без презерватива;

• После 30 лет в связи с увеличением риска развития опухолевых образований рекомендуется бывать у гинеколога раз в полгода;

• И конечно же, к гинекологу следует обратиться при планировании беременности и бывать у него по установленному графику все 9 месяцев ожидания малыша. После родов при отсутствии жалоб к женскому доктору можно прийти через полтора-два месяца.

Как подготовиться к приему гинеколога?

• Не стоит посещать гинеколога во время менструаций. Заметим, что это правило не относится к необычным выделениям и межменструальным кровотечениям. Если вы обнаружили у себя эти симптомы, сразу же идите ко врачу, не затягивая;

• Вспомните дату начала последней менструации и количество дней в вашем цикле, возраст начала месячных. Обо всем этом доктор обязательно спросит вас на приеме;

• Не забудьте произвести гигиенические процедуры и надеть чистое белье;

• Не используйте внутривагинальные свечи, мази и кремы в день перед посещением гинеколога, т.к. они могут повлиять на результаты анилизов;

• Рекомендуется исключить половые контакты без презерватива за два-три дня до посещения врача.

В регистратуре клиники также уточните, что необходимо иметь с собой: документы, простынку и т.п.